Яндекс.Директ: простыми словами о непростом сервисе

Наверняка Вы уже перечитали множество заумных статей, где о сервисе Яндекс.Директ рассказывается настолько сложно и занудно, что хочется разбить монитор и закидать автора тухлыми помидорами.

Но со знаниями Директа не рождаются!

На самом деле все довольно просто, и в этой статье я постараюсь объяснить Вам простыми словами, что же такое Яндекс.Директ так, чтоб поняла даже Ваша бабушка.

Итак, поехали.

Представьте, что Вы ищете в Интернете элитные квартиры (или фото красивых котиков, не суть).

Вы вбиваете в поисковую строку браузера свой запрос — например, купить элитные квартиры в Москве (или смешные котики фото).

 И под строкой поиска видите блок объявлений с меткой «Реклама». Вот так он выглядит:

То же самое происходит и в мобильной выдаче. Для наглядности прикладываю Вам видео, что же такое Яндекс.Директ и здесь. Я проделала все те же действия, только с мобильного устройства.

Это и есть реклама Яндекс.Директ. Такие объявления называются текстово-графическими.

Еще есть объявления в рекламной сети Яндекса. Под загадочным названием «рекламная сеть Яндекса» скрывается список сайтов-партнеров Яндекса, которые позволяют публиковать объявления Яндекса на своих сайтах. Естественно, на определенных условиях, есть хотят все 🙂

Таким образом, эти объявления Вы можете увидеть не на странице поиска (например, yandex.ru), что мы уже сделали, а на сайтах этих самых партнеров. Такая штука называется показы в сетях. Также если Вы услышите слово «ретаргетинг», не пугайтесь – это они и есть. Кто знаком с Гуглом, то эти объявления показываются по аналогии с Гугловским ремаркетингом. Названия разные, суть одна.

Перейдем к наглядным примерам.

Показы объявлений в сетях могут быть 2 видов:

  • Если Вы искали что-либо в Яндексе, то потом можете обнаружить на различных сайтах схожие по тематике объявления. Вот мы сейчас с Вами поискали дорогие квартиры – вот Вам соответствующие объявления, получите и распишитесь.
  • Если Вы находитесь на сайте схожей тематики. Допустим, Вы зашли на сайт, посвященный недвижимости. И тут видите объявление «в тему»:

Это тоже объявления Директа, которые «гоняются» за нами в соответствии с нашими интересами.

Также существует баннерная реклама (большая картинка на странице). Например, Вы хотите купить дорогую квартиру в Москве. Вбиваете в поисковую строку соответствующий запрос (допустим, квартиры дорого Москва) и видите уже не только объявления с пометкой «Реклама», как мы посмотрели в примерах выше, но и баннер (картинку):

Вот и все, ничего сложного! Надеюсь, мне удалось рассказать Вам простыми словами, что же такое Яндекс.Директ, чтобы Вам стало понятно (возможно, и Вашей бабушке 🙂 ).

А с чем едят Яндекс.Директ, я расскажу в следующих статьях.

Не переключайтесь!